Сайт МБДОУ "Детский сад №32 "Ромашка" - Программа развития МБДОУ Детского сада №32 на 2013-2018гг ч.2
Вторник, 23.10.2018, 20:21

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №32 "РОМАШКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА НА 2013 – 2018 ГОДЫ
(продолжение)
 
 5. Прогнозируемый результат программы развития
 
Предполагается что:
5.1. Для воспитанников и родителей:
  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
  • обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе
  • каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы ДОУ
  • качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
5.2. Для педагогов:
  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и улучшения благополучия
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
  • будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта
  • поддержка инновационной деятельности
5.3. Для дошкольного учреждения:
  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников
  • органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами
  • будут обновляться, и развиваться материально – технические и медикосоциальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени социально- ориентированным.
 
Элементы риска развития программы
 
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
  • недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
  • быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

     Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом образовательного учреждения. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.

6.Основные мероприятия по реализации программы развития
 
1 Управление качеством дошкольного образования
Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 2013-2018 гг.
 
2 Программное обеспечение, методики, технологии
Обновление основных и дополнительных образовательных программ. 2013-2015 гг. Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.
 
3 Информатизация дошкольного образования
Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс 2013-2015 гг.
 
4 Духовно-нравственное воспитание.
2013-2014 гг. Формирование духовно- нравственных установок дошкольников через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса
 
5 Поддержка способных детей и педагогов
Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ. 2013-2018 гг.
 
6 Здоровьесберегающие технологии
Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни 2013-2018 гг.
 
7 Безопасность образовательного процесса
Укрепление материально-технической базы детского сада. 2013 – 2018 гг. Построение динамичной, безопасной развивающей среды
 
8 Кадровая политика
Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении Определение приоритетных направлений обучения кадров 2013-2018 гг.
 
9 Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах)
Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Родительский комитет») 2013-2018 гг.
 
10 Организации-партнеры во всех Целевых программах
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями 2013-2018 гг.
 
6.1. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
 
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья
 
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
 
Задачи:
  • Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  • Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
Мероприятия:
 
  1. Формирование нормативно – правовой базы 2013 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, специалисты ДОУ
  2. Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  3. Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ) 2013 Создание плана управленческой деятельности по внедрению ФГОТ Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  4. Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ 2014 Заведующий, зам.зав.по ВМР
  5. Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ  2013 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  6. Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2014-2016 Планирование, аналитическая деятельность Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  7.  Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  8. Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, специалисты
  9. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) Октябрь-декабрь 2013 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР , педагоги, специалисты
  10. Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг 2014-2015 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  11. Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников 2013 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР Социальный эффект: Повышение качества образовательного процесса
 
 6.2. Проект : Программное обеспечение, методики, технологии.
 
Проблема: Объективная необходимость ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
 
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов МБДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
 
Задачи:
  • Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
  • Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
  • Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Мероприятия:

  1. Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  2. Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, специалисты
  3. Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2016-2017 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, специалисты
  4. Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ 2013 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, специалисты
  5. Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2016-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
Ожидаемый продукт:
 Методические разработки по обучению начинающих педагогов проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
 
Социальный эффект: Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
 
6.3. Проект:Информатизация дошкольного образования
 
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
 
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
 
Задачи:
  • Создать документооборот в МБДОУ с применением информационных технологий.
  • Эффективное применение ТСО в НОД.

Мероприятия:

  1. Приобретение дополнительных средств компьютеризации. Использование проектора в непосредственной образовательной деятельности 2013-2014 Внебюджетные средства Заведующий
  2. Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс декабрь 2014. Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, специалисты
  3. Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) 2014-2015 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  4. Повышение квалификации педагогов на внешних курсах 2013-2018 Внебюджетное финансирование Заведующий, зам.зав.по ВМР
  5. Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио. 2013-2015 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  6. Изменение сайта ДОУ (выход на обратную связь) 2013-2014 Без финансирование Заведующий
Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов
 
Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
 
6.4. Проект : Кадровая политика
 
Проблема:
Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников.
Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
 
Цель:
Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
 
Задачи:
  1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников
  2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности
Мероприятия:
  1. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) 2013-2014 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  2. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в Проведении самоанализа обучения. 2014-2016 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, специалисты
  3. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  4. Обучение начинающих педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  5. Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  6. Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
  7. Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников 2013-2018 Без финансирования Заведующий, зам.зав.по ВМР
Ожидаемый продукт:
Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
 
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
 
6.5. Проект : Социальное партнерство
 
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
 
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
 
Задачи:
  1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Мероприятия:
  1. Первомайская СОШ №2 г.Королёва Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных спортивных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
  2. Театры Спектакли Выставки рисунков Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
  3. Детская поликлиника Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни
  4. Дом Культуры, Молодежный центр. Посещение развивающих кружков. Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.
6.6. Целевая программа «Здоровье» Проект. Здоровьесберегающие технологии
 
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
 
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
 
Задачи:
  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  • Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Мероприятия:
  1. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР
  2. Обучение начинающих педагогов новым техникам общения с родителями 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР
  3. Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги
  4. Участие в городском семинаре по физической культуре Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги
  5. Городские соревнования «Космический марафон», "Осенняя Спортакиада», «Малая лыжня» Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, родители, дети
  6. Конкурс на уровне ДОУ «Папа, мама и я – спортивная семья» Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги
  7. Организация совместного проведения с родителями досугов Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Зам.зав.по ВМР, инструктор по физкультуре
  8. Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Будем здоровы», «Для мам и пап» Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Педагоги
  9. Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные - сопровождение по взаимодействию родителей с детьми Ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, инструктор по ФИЗо, музыкальный руководитель
  10. Внедрение активных форм работы с семьей. Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) Ежегодно Педагоги 2013-2018 Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР, педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
  11. Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий ежегодно 2013-2018 Без финанс. Заведующий, зам.зав.по ВМР
Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
 
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая помощь по проблемам молодой семьи.
Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Распространение педагогического опыта.
  
 7.Механизмы выполнения Программы
 
1. Планирование:
1.1.Годовой план работы ДОУ;
1.2. Месячные планы педагогов.
 
2. Отслеживание результатов и регулирование Программы развития:
2.1. Педагогический совет;
2.3. Педагогический совет;
2.4. Заседания родительского комитета;
2.5. Заседания профсоюзного комитета.
 
3. Отслеживание результатов эффективности работы с детьми:
3.1. Мониторинг освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 32;
3.2. Мониторинг физической подготовленности воспитанников;
3.3. Общественная оценка деятельности ДОУ.
 
8. Прогнозируемые результаты
 
  1. Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие личности дошкольников в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  2. Функционирование единой воспитательно - образовательной среды ДОУ, инновационного пространства, обеспечивающего оптимальные психолого – педагогические условия для разнообразной деятельности воспитанников, самостоятельной познавательной активности, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
  3. Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности.
  4. Повышение качества оздоровительной деятельности с воспитанниками, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  5. Активное включение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышение психолого – педагогической культуры в вопросах образования детей; установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию и образованию дошкольников.
  6. Повышение компетентности педагогов в реализации современных требований к образовательному процессу.
 
 
 

страницы  1  2