Меню сайта
|
Страничка воспитателей Рекомендации для родителей подготовительной логопедической группы №4 воспитателя Колесник Е.С. Конспект НОД по аппликации в группе 3-4 года «Домик для собачки». Воспитатель Долинина О.М. Конспект занятия на прогулке в 1 младшей группе "Зимняя прогулка в лес". Воспитатель Кошелева М.В. Консультация для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика". Автор Колесник Е.С. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Машеньке». Воспитатель Портнягина А.В. Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей". Воспитатель Татаринцева Т.В. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья". Инструктор по ФК Свиридова О.В. Конспект Непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ) по теме: «Путешествие в Страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Воспитатель: Паршина М.В.
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование и материалы: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. Участники: сказочные герои- куклы бибабо( Айболит и Вода). Предварительная работа: заучивание потешки, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Ход совместной деятельности. 1.Организационный момент. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся! Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел? 2.Основная часть. Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода) Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(воды) Под музыку входит Вода Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода! Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят. Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком. Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да. Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам) 1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!» Вода: Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой. Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)? Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)? «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!» Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. Физкультминутка. Сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, А потом на пятку. 3.Заключительная часть. Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Итоги. Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия по экологии) по теме: «Жизнь птиц зимой» для среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Паршина М.В.
Конспект интегрированного занятия "Жизнь птиц зимой" для средней группы детского сада. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах. Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки. Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им. Оборудование и материалы: Аудиозаписи со звуками зимы, презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих птиц, корма для птиц: пшено, зерно, сало, семена, хлебные крошки, кормушки. Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), рассматривание птиц, беседа, загадывание загадок. Ход совместной деятельности. Организационный момент. Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи. Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей). Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки). Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему. Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают). Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой). Воспитатель: Что случилось, сорока. Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему. Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться. Вокруг себя покружись, в зимнем лесу окажись. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы все попали в волшебный зимний лес! (слайд ) Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Садитесь дети на пенёчки, не шумите, чтобы не разбудить лесных жителей. Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют) Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края). Воспитатель: Какие птицы улетели? (Ласточки, грачи, скворцы, журавли). Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Воспитатель: А почему они улетают? (Становится холодно, нет еды) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ветке сидят птицы. Значит не все птицы улетели в теплые края. (слайд ) Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать: Непоседа невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Как зовут ее? (синичка) Воспитатель: Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. Воспитатель: Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу И еще красней зимой Ярко – красный галстук мой (снегирь) Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины, едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири. Воспитатель: Уличный мальчишка В сером армячишке. По двору шныряет Крошки собирает (воробей). Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. Воспитатель: Все я вижу. Все я знаю А не знаю, так узнаю Не узнаю – не беда, Можно выдумать всегда Что творится в лесу- На хвосте принесу (сорока) Воспитатель: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений. Воспитатель: Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (дятел) Дети: Дятел – большую часть времени проводит на стволе дерева. Стучит по нему клювом, достаёт из под коры насекомых. Дупло на дереве служит гнездом. У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка. Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона). Воспитатель: Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост) Воспитатель: Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняется ли оперение у этих птиц? (меняют оперение на более теплое и густое, длинное) Воспитатель: Ребята, чем же заняты птицы с утра до вечера? (поиском пищи) Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву. Можно использовать пластмассовые бутылки. Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Воспитатель: Ребята, а чем можно их покормить? (Зерно, овёс, пшено, сало несоленое, семечки, хлебные крошки ,семена) Дидактическая игра «Птичья столовая» - А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало). Синичкам - сало, зёрнышки, хлебные крошки. Снегирям - ягоды, семена клена; Воробьям- овёс, пшено, семена, крошки хлебаю Воронам- очистки, остатки пищи. Воспитатель: Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём. Физминутка «Птичка-невеличка» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было- общее веселье. Заключительная часть. Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как назвать их одним словом? (Зимующие) Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили? О чем мы сегодня говорили? Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей) Воспитатель: Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
Список литературы.
|