Сайт МБДОУ "Детский сад №32 "Ромашка" - Страничка педагогов
Среда, 22.11.2017, 14:03

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Страничка воспитателей

Рекомендации для родителей  подготовительной логопедической группы №4  воспитателя  Колесник Е.С.

Конспект НОД по аппликации в группе 3-4 года «Домик для собачки». Воспитатель Долинина О.М.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Путешествие к далеким звездам». Воспитатель Портнягина А.В.

Консультация для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика". Автор Колесник Е.С.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Машеньке». Воспитатель Портнягина А.В.

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей". Воспитатель Татаринцева Т.В.

Сценарий спортивно- музыкального праздника по ПДД "Кот Леопольд и его друзья" Инструктор-по ФК Свиридова О.В.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Игры-забавы с водой», «В гости к лягушонку». Воспитатель Долинина О. М.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья". Инструктор по ФК Свиридова О.В.

ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ«Занятия на тему: « Наши меньшие друзья. Кошка» для воспитанников 2– ой мл. гр.( по учебно- методическому комплекту « Добрый мир ). Воспитатель Долинина О.М.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ)

по теме: «Путешествие в Страну здоровья» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Паршина М.В.

 

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

  Оборудование и материалы: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

  Участники:  сказочные герои- куклы бибабо( Айболит и Вода).

Предварительная работа: заучивание потешки, чтение  сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Ход совместной деятельности.

1.Организационный момент.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

2.Основная часть.

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

 А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

 Не знаете? А  угадаете другую? 

 Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

  Под музыку входит Вода

  Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,               

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

 Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

                          Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

 «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

Физкультминутка.

Сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

3.Заключительная часть.

  Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Итоги.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия по экологии)

по теме: «Жизнь птиц зимой» для среднего дошкольного возраста

 

Воспитатель: Паршина М.В.

 

Конспект интегрированного занятия "Жизнь птиц зимой" для средней группы детского сада.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.

Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование и материалы:  Аудиозаписи со звуками зимы, презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих птиц, корма для птиц: пшено, зерно, сало, семена, хлебные крошки, кормушки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), рассматривание птиц, беседа, загадывание загадок.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока.

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем  сороке разобраться.

Вокруг себя покружись, в зимнем лесу окажись.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы все попали в волшебный зимний лес! (слайд )

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Садитесь дети на пенёчки, не шумите, чтобы не разбудить лесных жителей.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)

Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетели? (Ласточки, грачи, скворцы, журавли).

Воспитатель: А как называют птиц, которые  улетают в теплые края?  (перелетные)

Воспитатель: А почему они улетают? (Становится холодно, нет еды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ветке сидят птицы. Значит не все птицы улетели в теплые края. (слайд )

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

Воспитатель: Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

Воспитатель:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой (снегирь)

Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины, едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

Воспитатель:

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Воспитатель:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Воспитатель: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

Воспитатель:

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

Дети: Дятел – большую часть времени проводит  на стволе дерева. Стучит по нему клювом, достаёт из под коры насекомых. Дупло на дереве служит гнездом. У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.

Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона).

Воспитатель: Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост)

Воспитатель: Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняется ли оперение у этих птиц? (меняют оперение на более теплое и густое, длинное)

Воспитатель: Ребята, чем же заняты птицы с утра до вечера? (поиском  пищи)

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(Подкармливать)
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву. Можно использовать пластмассовые бутылки. Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: Ребята, а чем можно их покормить? (Зерно, овёс, пшено, сало несоленое, семечки, хлебные крошки ,семена)

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

Синичкам - сало, зёрнышки, хлебные крошки.

Снегирям - ягоды,  семена клена;

Воробьям- овёс, пшено, семена, крошки хлебаю

Воронам- очистки, остатки пищи.

Воспитатель: Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физминутка

 «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было-  общее веселье.

Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как назвать их одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

 

 

Список литературы.

  1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.  Для начальной школы/  Авт.- сост. В.Н. Иванкова.- М.; ООО «Аквариум- Принт, К.: «Дом печати- ВЯТКА», 2006 г.- 256 с.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада.-2-е изд., дораб.- М.; Просвещение, 1991.- 160 с.: ил.
  3. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме  русских поэтов».  Книга для детей о 3 до 15 лет.  Издательство:  « Мозаика- Синтез».- 2009г. –с. 22
  4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно- методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2008.- 286 с.